Администрация сельского поселения
«Гультяевская волость»

Бюджет для граждан

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения о бюджете муниципального

образования «Гультяевская  волость» на 2023-2025 годы

Решение «О бюджете муниципального образования «Гультяевская  волость» на 2023-2025 годы подготовлено на основе действующего федерального бюджетного и налогового законодательств, с учетом нормативно-правовых требований Бюджетного и Налогового кодексов Российской Федерации, изменений и дополнений к ним.

Решением утверждается:

- общий объем доходов;

- общий объем расходов;

- наименование доходных источников, из которых будет формироваться бюджет и нормативы отчислений в бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Приложением № 2 определены суммы поступлений налоговых и неналоговых доходов по статьям на  2023 год, приложением №  7  - на 2024-2025 гг.

Базовыми параметрами при расчете доходов на 2023-2025 гг. приняты оценка налоговой базы по отдельным видам налогов и прогнозы администраторов доходов.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции),

производимым на территории Российской Федерации

Расчеты по акцизам на  автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, произведены исходя из рассчитанного Минфином России контингента поступление доходов от акцизов.

 С учетом реализации требований статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части обязательной передачи на формирование муниципальных дорожных фондов 10% отчислений от указанного налога по дифференцированным нормативам, исходя из протяженности  и видов покрытий автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований (29,167 км). Дифференцированный норматив на 2023-2025 годы – 0,01305. Акцизы на нефтепродукты для  бюджета на 2023 год 573,0 тыс. руб., на 2024 год 592,0 тыс. руб., на 2025 год 627,0 тыс. руб.,\

Налог на доходы физических лиц

Расчеты по налогу на доходы физических лиц произведены с учетом требований статьи 61.1, 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации . Расчет по налогу на доходы физических лиц на 2023-2025 годы определен исходя из ожидаемой налоговой базы, облагаемой налогом по ставке 13% за 2022 год и прогнозируемой налоговой базы, облагаемой налогом по ставке 13% на 2023 год с ростом к ожидаемому исполнению за 2022 год по прогнозу социально-экономического развития Псковской области на 2023 – 2025 годы.

Нормативы зачисления налога в 2023-2025 гг. определены в бюджеты сельских поселений - 2% в соответствии с Бюджетным Кодексом  Российской Федерации.

Поступление налога на доходы физических лиц на 2023 год запланировано в сумме  по 138,0 тыс. руб. , на 2024г. – по  142,0 тыс. руб., на 2025г. – по 146.0 тыс. руб.

Налог на имущество физических лиц

           Расчет доходов в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты налога на имущество физических лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

            Расчёт прогнозного объёма поступлений налога на имущество физических лиц осуществляется по методу прямого расчёта, основанного на непосредственном использовании прогнозных значений показателей, уровней ставок и других показателей (налоговые льготы по налогу, уровень собираемости и др.).

Норматив зачисления налога - 100% в бюджет поселения.  Планируемая сумма налога на 2023-2025  годы – 49,0 тыс. руб.,50 т.р., 51 т.р.

Земельный налог

Расчет доходов в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты земельного налога осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Расчет произведен исходя из кадастровой стоимости земельных участков согласно данных отчета по ф. №5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за 2022 год, собираемости налога, ставок налога, принятых представительными органами муниципальных образований.

Расчёт прогнозного объёма поступлений земельного налога осуществляется по методу прямого расчёта, основанного на непосредственном использовании прогнозных значений показателей, уровней ставок и других показателей (налоговые льготы по налогу, уровень собираемости и др.).

Прогноз поступлений по земельному налогу представлен администратором поступлений – Управлением федеральной налоговой службы по Псковской области.

Норматив зачисления - 100 % .

Поступление земельного налога на 2023-2025 годы запланировано в сумме 1090,0 тыс. руб., 1103т.р.,1114,0т.р.

Р А С Х О Д Ы

При подготовке проекта бюджета МО «Гультяевская волость» на очередной финансовый год и плановый период учтена складывающаяся ситуация на финансовом рынке, изменение динамики показателей развития экономики Российской Федерации и регионов.

Формирование расходной базы бюджета МО «Гультяевская волость» осуществлено на основе действующего федерального, областного и районного бюджетного законодательства.

В соответствии со ст. 5 Закона области «О межбюджетных отношениях в Псковской области»  № 816-ОЗ от 19.12.2008г. и постановлением  Главы района  «Об утверждении расчетных муниципальных нормативов расходов и коэффициентов по отраслям для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городского и сельских поселений на 2023 год» сформированы   расходы бюджета муниципального образования  «Гультяевская волость»  на 2023  год и на плановый период  2024 и 2025 годы.

Расходы бюджета муниципального образования определены в соответствии с Законом области «О межбюджетных отношениях в Псковской области».

         Расходы бюджета МО «Гультяевская волость» на 2023 год составят –2682,5тыс.руб., на 2024 г. –2680,8 тыс.руб., на 2025 год – 2639,9 тыс.руб.

       В основе формирования бюджета учтена численность населения, проживающего на территории волости по состоянию на 01.01.2022 года по данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Псковской области  в количестве 652 человека. 

Фонд оплаты труда запланирован на основании действующих штатных расписаний .  Начисления на оплату труда предусмотрены в объеме 30,2%.

  По разделу «Общегосударственные вопросы» учтены бюджетные ассигнования на содержание и обеспечение Главы муниципального образования, содержание  аппарата Администрации поселения которые   на 2023-2025 годы включают:

– содержание и обеспечение деятельности Главы муниципального образования в сумме 630,5 тыс. руб.,   и аппарата Администрации сельского поселения в сумме 891,8 тыс.руб.

В проекте бюджета на 2023 год объем средств резервного фонда составляет 10,0 тыс.руб. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации поселения осуществляется на основании постановлений главы  Администрации поселения.

В составе раздела «Национальная оборона»  предусмотрены ассигнования на расходы бюджета поселения  по предоставлению субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2023 г.в сумме 105,6 тыс.руб. , на 2024 г.в сумме 110,1 тыс.руб., на 2025 г.в сумме 114,2 тыс.руб.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2023-2025 годы отражены расходы на мероприятия, направленные на укрепление пожарной безопасности муниципального образования, в рамках  непрограммного направления деятельности на 2023-205 год в сумме по 50,0 тыс. руб.

а также расходы за счет иных межбюджетных трансфертов, направленные на обеспечение пожарной безопасности в сумме 15,2 тыс. руб. на 2023 год,

По  разделу «Национальная экономика в подразделе «Дорожные фонды»  на 2023-2025 годы учтены расходы по созданию Дорожного фонда, который сформирован на основании Порядка формирования и использования бюджетных дорожного фонда МО «Гультяевская волость», за счет акцизов,  запланированных в доходной части бюджета в сумме на 2023-2025 г. год -573,0 тыс.,592,0 т.р.,627,0т.р.

Бюджетные ассигнования бюджета сельского поселения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2023 год определены в сумме 295,7 тыс.руб.

По подразделу «Коммунальное хозяйство» на 2023-2025 гг. годы отражены расходы на ремонт и  содержание объектов водоснабжения по 167,7 тыс.руб.в форме межбюджетного трансферта.

По подразделу «Благоустройство» на 2023 год отражены средства, направляемые на развитие и содержание уличного освещения в границах поселения в сумме 100,0 т. руб, ; содержание мест захоронений в границах поселения -17,0 тыс. руб.; расходы на организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения – 11,0 тыс. руб.

По разделу «Социальная политика» предусмотрено финансирование  пенсионного обеспечения граждан,  в сумме 30,7 тыс. руб. в 2023-202

ВЫПИСКА ИЗ РЕШЕНИЯ

Собрания депутатов сельского поселения «Гультяевская волость» от 29.06.2023г №87 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов сельского поселения «Гультяевская волость» от 28.12.2022 г.  № 70

«О бюджете  муниципального образования  «Гультяевская волость» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»

             В соответствии с  Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Гультяевская волость», утвержденным решением Собрания депутатов сельского поселения «Гультяевская волость» от 17.10.2008 г. № 49, и руководствуясь  Решением Собрания депутатов сельского поселения «Гультяевская волость» от 28.12.2022г. № 70 «О бюджете муниципального образования «Гультяевская волость» на 2023 год плановый период 2024-2025 годов» (статья 1), Собрание депутатов поселения РЕШИЛО:

           Внести в решение Собрания депутатов сельского поселения «Гультяевская волость»  от 28.12.2022 г. № 70 «О бюджете муниципального образования «Гультяевская волость» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» следующие изменения,      

       В статье 1: 

              цифры по доходам «2592,5» заменить цифрами «3188.8»; цифры по расходам «2682,5» заменить цифрами «3642.3».

2. В статье 9 «Объем безвозмездных поступлений, получаемых из бюджета муниципального района   на 2023 год» цифру «742,5»  заменить на цифру «1180.8»;

Глава сельского поселения

"Гультяевская волость"  (подпись обозначена) Л.П. Сохраняева.

Сводка по бюджету

Результат исполнения бюджета

Планируемый дефицит
3188.8 тыс ₽
Фактический дефицит
3028.8 тыс ₽

Источники финансирования

226,8
тыс. ₽
100%
Прогноз остатка на счетах по исполнению бюджета на конец 1-го полугодия

Доходы и расходы, тыс ₽

Доходы

Структура доходов

3294,8
тыс. ₽
60,8%
Налоговые доходы
0,1%
Неналоговые доходы
35,8%
Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов
3,2%
Субвенции

Доходы по направлениям

Расходы

Структура расходов

16,9
тыс. ₽
100%
Субвенции

Расходы по направлениям

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie